Оргкомитет Участники Спонсоры Контакты Портал префектуры
Об итогах Конференции Приветствия участникам Распорядительные
документы
Программа конференции Доклады и выступления Место проведения Интернет пресс-конференция Резолюция Конференции Фото отчеты Регистрация Выставка Дискуссия Награждение победителей конкурса Награждение спонсоров Пленарное заседание Видео отчеты Пресса о Конференции Внимание! Конкурс! Конкурсные работы Результаты опроса участников Конференции
Контактная информация:
По всем вопросам, связанным с организацией и программой проведения Конференции, а также для регистрации в качестве участника, обращайтесь
по т. +7 (495) 411-7254
или e-mail:info@ritir.ru .

Тезисы доклада к Зеленоградской конференции

Эффективность и гибкость организации - решения Microsoft в области электронного правительства

Органы власти, осуществляя свою деятельность, должны решить дилемму, как одновременно снизить затраты и повысить качество услуг. Стремясь получить больший результат с меньшими затратами, многие государственные структуры изыскивают способы повышения эффективности своей работы путем оптимизации организации труда, повышения квалификации персонала и использования надежных технологий.

Муниципальные и региональные органы власти должны уметь быстро и эффективно налаживать свою работу применительно к новым задачам, юридическим обязанностям и изменяющимся приоритетам. Для этого требуются более совершенные и гибкие подходы. В основу новой системы должна быть заложена не столько долговечность, сколько способность к изменению, а ключевым требованием, предъявляемым к такой системе, является не только соответствие потребностям сегодняшнего дня, но и гибкость, достаточная для обеспечения роста и адаптации к новым условиям.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью деятельности органов власти. В то же время большая часть средств, выделяемых на информационные и коммуникационные технологии, уходит на администрирование и поддержку малофункциональных, устаревших и громоздких инфраструктур. На этом фоне многие организации намереваются снижать операционные издержки и время простоя компьютеров, оптимизировать использование технологий, работу
ИТ-персонала и реализовывать стратегии, затрагивающие деятельность всего органа. Раньше каждая новая ИТ-система приобреталась для конкретной цели. Ее замена часто оказывалась дорогостоящей, но и при этом новая система нередко не удовлетворяла требованиям и возлагавшимся на нее ожиданиям.

Современные решения и стандарты в сфере информационно-коммуникационных технологий легко адаптируются к новым потребностям.

Задача органа государственной власти – выбрать из различных моделей и стандартов нужную архитектуру, которая обеспечит настоящую организационную гибкость, понятную структуру совокупной стоимости владения и привлекательную окупаемость инвестиций.

Корпорация Microsoft и ее партнеры по оказанию услуг помогают организациям разработать и реализовать планы действий и осуществить развертывание
ИТ-систем благодаря более эффективному использованию средств. Новые интернет-технологии и открытые технические стандарты решающим образом изменяют структуру управления информацией в органах власти, а переход на распределенные архитектуры означает возможность использования технологий для объединения и интеграции различных ранее установленных систем. Многие государственные структуры для достижения связности выполняемых ими операций используют такие открытые стандарты, как язык
XML. Таким образом, основное внимание перемещается с управления и поддержки существующей инфраструктуры на разработку и запуск новых проектов, которые направлены на благо самого учреждения и граждан, которым оно служит.

Корпорация Microsoft в сотрудничестве с другими представителями
ИТ-индустрии помогала формулировать и определять основные характеристики
XML и веб-сервисов XML (небольшие интернет-приложения, способные осуществлять обмен информацией независимо от языка программирования, местонахождения и типа устройства). Веб-сервисы составляют основу системы Microsoft Windows Server System и модели программирования .NET, которая используется многими государственными учреждениями для соединения систем, построенных на различных платформах. Благодаря применению этих современных технологий органы власти могут обмениваться данными и вести совместную работу – либо внутри самих организаций, либо друг с другом
(в рамках местных, региональных и общегосударственных систем), либо с партнерами в частном и некоммерческом секторах.

Интеграция территориально разделенных подразделений власти с помощью веб-сервисов также приносит значительные технологические преимущества. Интегрированные системы позволяют использовать данные, собранные однажды, неограниченное количество раз. Другими словами, гражданам не придется несколько раз предоставлять одни и те же сведения. Это, например, касается определения прав каждого конкретного человека на получение различных пособий и льгот. Благодаря устранению необходимости повторного ввода данных происходит экономия средств, а также снижается объем необходимых согласований и проверок ресурсов.

Технология, способная поддерживать более высокую организационную гибкость, уже существует, хотя многие вопросы еще предстоит решить. Каждое государственное учреждение и каждая компания имеет свою историю, юридический статус, традиции, политику, необходимый набор навыков, технологию ведения дел, миссию, подходы и стратегию. Именно учет этих сторон вопроса, а равно и установка более гибких технологических конструкций, позволит преобразовать муниципальные и региональные органы власти и извлечь максимальную выгоду из таких изменений.

Повышение эффективности затрат на информационно-коммуникационные технологии является основным принципом, которым руководствуется корпорация Microsoft при разработке всех продуктов – от Office System 2003 до Windows Server 2003. Эти технологии укрепляют приверженность Microsoft снижению сложности ИКТ и затрат на них. В результате получается всеобъемлющая, интегрированная и полностью совместимая инфраструктура серверов и настольных систем, которая позволяет организациям строить, развертывать, подключать гибкие бизнес-решения и управлять ими.

Сервер Windows Server 2003, например, способен обеспечивать высокие уровни надежности, масштабируемости и управляемости. Он предоставляет организациям возможность на порядок снизить издержки и сократить время окупаемости инвестиций. Практические результаты показывают, что развертывание сервера Windows Server 2003 позволило потребителям увеличить на 30% эффективность затрат на серверную инфраструктуру по сравнению с Windows NT 4.0.

ИКТ-инфраструктура, основанная на открытых стандартах и интегрированных продуктах, позволяет повысить надежность работы инструментов и технологий, обеспечивающих проведение операций муниципальных и региональных органов власти, а не просто становится еще одним автономным источником дополнительных затрат. Интеграция ИКТ-систем, начиная от настольного компьютера и мобильного устройства и заканчивая серверами, а также между различными уровнями управления способствует кардинальному сокращению числа необходимых операций. Сбор и обработка информации, таким образом, может происходить в электронном виде и более рационально, чего не могли обеспечить системы прошлого, основанные на бумажном документообороте и требовавшие значительно бóльших трудозатрат.

Рис. 2. Рациональное использование интегрированной технологии
на основе открытых стандартов

Партнеры корпорации Microsoft имеют собственные экспертные подходы к задачам, связанным с совершенствованием процессов, а также с техническими моделями, помогающими их поддерживать.

Муниципальные и региональные органы власти, о которых рассказано ниже, уже начали решать задачу повышения организационной эффективности и гибкости:

• Департамент информационных технологий, город Гамбург (Германия)

Центр обработки данных на базе Microsoft Windows 2000 обеспечивает центральное управление и повышение эффективности затрат
ИТ-департамента города Гамбург

Landesamt fur Informationstechnik (Департамент информационных технологий) – основной поставщик услуг информационных технологий в свободном ганзейском городе Гамбург – расширил портфель предоставляемых услуг.
С 1 мая 2001 года начал действовать новый высокодоступный сервис-центр
Microsoft Windows 2000 для ИКТ-департаментов городских органов власти. Большое число распределенных приложений и серверов баз данных, к которым имеет доступ несколько организаций, управляются теперь из единого сервис-центра, что обеспечивает дополнительную эффективность затрат. Система планирования ресурсов предприятия, основанная на SAP R/3, также работает на новой платформе. 4,5 тыс. пользователей, работающих в государственных организациях Гамбурга, имеют доступ к системе по внутренней сети города в целях составления финансовых смет и осуществления контроля.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=13409

• Свободный ганзейский город Гамбург (Германия)

Развертывание сквозных решений для электронного правительства на центральной системе

FHHinfoNET – стандартизованная технологическая платформа для всех государственных служб и учреждений города и земли Гамбург. С ее помощью организации могут создавать «все новые программные решения для реализации задач электронного правительства». Кроме того, эта платформа является инструментом, который используют 30 тыс. служащих, обеспечивающих функционирование служб G2C (government-to-customers – государство-граждане), G2B (government-to-business – государство-бизнес) и G2G (government-to-government – государство-государство). FHHinfoNET имеет многочисленные преимущества, к числу которых относятся следующие:

§         интегрированное решение для 7,5 тыс. сотрудников 70 электронных полицейских участков;

§         внутренняя система заказов для сотрудников, занимающихся государственными закупками товаров и услуг;

§         система документооборота: электронные архивы вместо бумажного учета;

§         систематизация и контроль архивов: электронное обеспечение Сената;

§         система принятия решений без бумаги.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=13265 (на англ. языке);
http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue12/09.asp
(на русск. языке)

• Орган местного самоуправления округа Перт и Кинросс (Великобритания)

Эффективное управление архивом помогает муниципалитету округа Перт
и Кинросс являться инициатором предоставления услуг

Подразделение информационных систем и технологий муниципалитета округа Перт и Кинросс увеличило производительность как персонала в целом, так и ИТ-специалистов, заменив устаревшую клиент-серверную систему на основе Novell на новые серверы под управлением Microsoft Windows Server 2003. Развертывание нового файлового сервера и использование системы интеллектуального хранения файлов Intelligent File Storage сервера Windows Server 2003 позволило упростить управление сервером, снизить операционные издержки на информационно-коммуникационные технологии и помочь как конечным пользователям, так и ИТ-персоналу повысить свою производительность.

• Муниципалитет города Вентспилс (Латвия)

Новая ИКТ-инфраструктура и муниципальный портал обеспечили комплексность и доступность государственных услуг

Проект «Электронный Вентспилс» (eVentspils) был задуман для повышения качества государственных услуг посредством разработки нового муниципального веб-портала, распространения по всему городу
ИКТ-инфраструктуры и системы электронного документооборота. Более того, использование
Microsoft .NET Framework и серверной системы Microsoft Windows Server System позволило повысить доступность и объединение муниципальных служб, а также повысить прозрачность местной власти и скорость ее реагирования на запросы граждан.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=14714

• Округ Левишам, город Лондон (Великобритания)

В округе Левишам модернизирована налоговая инспекция, издержки одного посещения снижены на 30%

В соответствии с целью правительства Великобритании по предоставлению электронных услуг лондонский округ Левишам реализовал решение, которое позволило налоговым инспекторам собирать информацию с меньшими затратами. Использование форм Microsoft Office InfoPath 2003 сделало возможным доступ к данным как с мобильных устройств Microsoft Windows Tablet PC Edition, так и с офисных систем муниципалитета. Производительность работы инспекторов повысилась, и теперь они могут тратить на посещение налогоплательщиков не 50%, а 80% рабочего времени. Автоматизированная передача данных обеспечивает точность информации и снижает затраты на каждое посещение на 30%. Обработка заявлений занимает 1 час, а не 48 часов, как раньше, и позволяет муниципалитету заниматься совершенствованием предоставляемых услуг.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=14618

• Королевский округ Кенсингтон и Челси, город Лондон (Великобритания)

Местные власти снижают затраты и повышают качество услуг с помощью решений Microsoft

В королевском округе Кенсингтон и Челси в сотрудничестве с фирмой Metaconnections установлена новая система интеграции данных о пользователях на базе решения Microsoft. Теперь информация о сотрудниках местных органов власти доступна в едином формате и из единого источника, что дает возможность быстро вносить поправки в любой из 11 отдельных каталогов и баз данных. Уменьшение времени разработки новых проектов в области интеграции, а также автоматизация ведения записей позволяют округу экономить значительные средства.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=14245

• Королевский округ Кенсингтон и Челси, город Лондон (Великобритания)

В королевском округе на основе портала создана внутренняя информационная сеть с доступом к сведениям о человеческих ресурсах

Преимущества общего доступа к данным и возможности совместной работы в государственном секторе очевидны. Преподаватели могут устанавливать и поддерживать связь с социальными работниками. Профессионалам в области работы с кадрами стало легче ориентироваться в требованиях к обучению персонала. А сотрудники органов местного самоуправления получили доступ к ресурсам, связанным с занятостью граждан, что значительно повышает производительность их труда. Для достижения этих целей в королевском округе Кенсингтон и Челси было реализовано решение в области управления данными на основе сервера Microsoft SharePoint Portal Server. Успех проекта обеспечили знания и опыт партнера Microsoft – компании Silversands.

Полное описание примера:
http://www.microsoft.com/resources/casestudies/CaseStudy.asp?CaseStudyID=13554


MICROSOFT
Генеральный спонсор

Oracle
Генеральный спонсор

HP
Генеральные спонсоры

НТЦ ИРМ
Официальный спонсор

ЭРМА СОФТ
Официальный спонсор

АКАДО
Официальный спонсор

Солярус
Официальный спонсор

домОфон
Спонсоры

Форс
Спонсор

PLanir
Спонсор

Комкор
Спонсор

Гранит центр
Спонсор

Компонент
Спонсор

Инфо-порт
Спонсор

Энвижн Груп
Спонсор

c-news
Информационный спонсор

Горсеть
Информационный спонсор

IRIO
Информационный спонсор

41
Информационный спонсор

ГУП
ГУП "Экономика"

GDLN
Сеть Всемирного банка для обучения и развития