Резолюция Конференции
Задача информационного обеспечения территориальных органов исполнительной власти города Москвы входит в перечень приоритетных проектов Городской целевой программы «Электронная Москва». В округах накоплен значительный научно-технический потенциал, созданы и функционируют окружные информационные системы. Качество и темпы реализации ГЦП «Электронная Москва» в административных округах нарастают, увеличивается количество задействованных в этой работе подразделений органов исполнительной власти и городских организаций. Однако направления информатизации административных округов до сих не формализованы, происходит дублирование аналогичных разработок, нередки сбои координации работ.
В частности, основной проблемой реализации полнофункционального режима «одного окна» является отсутствие интеграции территориальных и отраслевых информационных систем и ресурсов, а также соответствующих ведомственных телекоммуникационных сетей. Следствием такой дезинтеграции является отсутствие упорядоченных горизонтальных связей на территории. Существующие модели построения информационных систем используются, прежде всего, для автоматизации отдельных ведомственных функций.
Эти проблемы могут быть решены путем реализации в составе ГЦП «Электронная Москва» проекта «Электронный округ», мероприятия которого должны быть направлены на создание многократно используемых компонентов типового программно-технического комплекса административного округа, и их интеграцию с городскими и ведомственными системами и ресурсами. Целью такого проекта является информатизация округов на основе единых системных подходов и технологических решений с учетом специфики каждого административного округа. Реализация проекта обеспечит:
- единство принципов управления городом и его территориальными единицами, согласованной и скоординированной деятельности всех органов исполнительной власти – функциональных, отраслевых, территориальных;
- открытую среду информационного взаимодействия граждан, хозяйствующих субъектов и институтов исполнительной власти города по вопросам наиболее эффективного использования находящихся в их собственности или ведении активов и ресурсов на территории административного округа;
- повышение эффективности деятельности территориальных органов исполнительной власти округа;
- повышение комфортности проживания граждан, открытость процессов управления округом и эффективность оказания государственных услуг органами исполнительной власти округа и города, в том числе в режиме «одного окна».
С целью обеспечения информатизации округов на основе единых системных подходов и типовых технологических решений с учетом специфики каждого административного округа и наиболее эффективного использования имеющихся в городе информационных систем и ресурсов (ИСиР):
1. Одобрить Основные положения концепции проекта "Электронный округ", согласно приложению 1.
2. Отметить необходимость проведения инвентаризации имеющихся на территории округов ИСиР по форме приложения 2 с выработкой предложений об использовании ИСиР в качестве типовых, а также целесообразность проведения в установленном порядке государственной регистрации эксплуатируемых ИСиР.
3. Отметить целесообразность разработки:
3.1. Технического задания, технико-экономического обоснования и плана мероприятий по реализации проекта Типовой программно-технический комплекс «Электронный округ» в увязке с мероприятиями ГЦП «Электронная Москва»;
3.2. Документов правового обеспечения и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации проекта, в том числе:
3.2.1. Положение о юридической значимости информации, размещенной, получаемой и передаваемой с использованием окружных информационных систем;
3.2.2. Положение о формировании, финансировании и выполнении проекта «Электронный округ» в рамках ГЦП «Электронная Москва»;
3.2.3. Положение о формировании банка типовых решений.
4. Для эффективной координации деятельности по информатизации в административных округах отметить целесообразность подготовки и вынесения на рассмотрение Правительства Москвы предложения по созданию в префектурах и в управах районов административных округов подразделений по координации разработки, внедрения и эксплуатации окружных информационных систем и ресурсов.
Приложение 1
Основные положения концепции проекта «Электронный округ»
Оглавление
Основные термины, определения и сокращения.
Введение.
1. Постановка проблемы.
2. Назначение проекта «Электронный округ».
3. Цели создания «Электронного округа».
4. Основные направления реализации проекта «Электронный округ».
4.1. Информатизация задач управления административным округом.
4.2. Создание и развитие информационных сервисов для населения и хозяйствующих субъектов.
4.3. Интеграция информационных ресурсов и систем, расширение их взаимодействия.
4.4. Развитие окружной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
4.5. Управление созданием, развитием и эксплуатацией территориальных информационных систем и ресурсов.
5. Управление формированием и реализацией проекта «Электронный округ».
5.1. Принципы построения проекта.
5.2. Порядок формирования и реализации проекта.
6. Приоритетные задачи проекта на 2006-2007 гг.
Основные термины, определения и сокращения
АС |
Автоматизированная система |
ГЦП |
Городская целевая программа |
ГУП |
государственное унитарное предприятие |
ИСиР |
Информационные системы и ресурсы |
МЭМ |
Метасистема «Электронная Москва» |
ПТК |
Программно-технический комплекс |
ТОИВ |
Территориальный орган исполнительной власти |
|
|
Государственные информационные ресурсы г. Москвы |
информационные ресурсы, в отношении которых г. Москве как субъекту Российской Федерации принадлежит право собственности, право пользования или иное вещное право, включенные в установленном порядке в состав государственных информационных ресурсов г. Москвы |
Окружные (территориальные) информационные ресурсы |
информационные ресурсы, в отношении которых административно-территориальной единице г. Москвы принадлежит право собственности, право пользования или иное вещное право, включенные в установленном порядке в состав государственных информационных ресурсов г. Москвы |
|
|
Защита информации |
правовые, организационные, технические, технологические и иные специальные меры по обеспечению информационной безопасности
|
Информация |
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления |
Информатизация |
организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
|
Информационная инфраструктура |
совокупность информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных систем и сетей, а также организационной системы, обеспечивающей формирование и использование информационных ресурсов, создание и совершенствование информационных технологий и средств их обеспечения
|
Информационные ресурсы |
информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах |
Информационный продукт
(продукция) |
документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения пользователей
|
Информационная система |
организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и телекоммуникаций, реализующих информационные процессы
|
Информационная технология |
приемы, способы и методы применения программно-технических и телекоммуникационных средств в информационных процессах |
Информационные услуги |
действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационной продукцией
|
Информация о гражданах (персональные данные) |
сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;
|
Конфиденциальная информация |
документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Оператор информационной
(телекоммуникационной) системы |
организация, осуществляющая деятельность по формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующей информационной системе.
|
Эксплуатация системы |
стадия жизненного цикла изделия, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество
|
Введение
Задача информационного обеспечения территориальных органов исполнительной власти города Москвы входит в перечень приоритетных проектов Городской целевой программы «Электронная Москва». В округах накоплен значительный научно-технический потенциал, созданы и функционируют окружные информационные системы. В то же время темпы и качество реализации ГЦП «Электронная Москва» в административных округах нельзя признать удовлетворительными.
Проведенный в июле 2005 г. научно-практический семинар «Проект «Электронный округ» - инструмент эффективной реализации ГЦП «Электронная Москва» на территории административного округа» показал с одной стороны высокую готовность и заинтересованность административных округов в реализации ГЦП ЭМ в округах, но с другой стороны наличие различных подходов к решению задач информатизации административного округа. Участники семинара поддержали идею создания единого системного подхода к формированию проекта «Электронный округ» и методам его реализации.
Настоящая концепция определяет основные подходы городской целевой программы «Электронная Москва» к информатизации административных округов г. Москвы.
1. Постановка проблемы
В соответствии с Указом Мэра Москвы от 30.12.03 N 103-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» к органам территориальной исполнительной власти относятся 10 префектур административных округов и 123 районные управы.
Территориальное управление является совокупностью определенных правовыми документами города Москвы видов управленческой деятельности, направленной на достижение основной цели – обеспечения прав и свобод человека и гражданина, экономического, социального и культурного развития округа/района города Москвы в интересах населения.
Специфика деятельности ТОИВ, и, в частности, характер их взаимодействия с другими органами исполнительной власти, населением и хозяйствующими субъектами, обусловливает следующие особенности:
· сложность и трудоемкость обработки разнородной информации; необходимость широкого использования аналитических и прогнозных показателей для принятия решений на основе информации по всем видам деятельности,
· корпоративная (и априорно межведомственная) структура всей сферы территориального управления, объективная необходимость демонополизации информационных ресурсов всех подразделений внутри сферы территориального управления,
· объективная потребность в использовании информации, хранящейся в территориальных, а также отраслевых информационных системах и ресурсах,
· общая социальная направленность, ориентация на работу с населением.
Анализ показал, что основными недостатками в информатизации административных округов города являются:
· несогласованность программ информатизации округов с общегородскими проектами, реализуемыми в рамках ГЦП «Электронная Москва». Это приводит к тому, что в отраслевых и ведомственных системах, как правило, не учитываются потребности округов, за исключением возможностей просмотра информации и получения некоторых форм отчетности,
· округа пытаются решать задачи информатизации самостоятельно, не опираясь на общегородские проекты и решения, а также аналогичные решения в других округах. Это приводит к многократному дублированию в различных округах однотипных информационных систем и ресурсов, распылению финансовых средств.
Эта проблема может быть решена путем выделения в составе ГЦП «Электронная Москва» проекта «Электронный округ», мероприятия которого направлены на создание многократно используемых компонентов типового программно-технического комплекса административного округа. Создание такого проекта позволит обеспечить информатизацию округов на основе единых системных подходов и технологических решений, а также учитывать специфику каждого административного округа и наиболее эффективно использовать уже имеющиеся в нем информационные системы и ресурсы.
2. Назначение проекта «Электронный округ»
Назначение проекта состоит в последовательной реализации типового гарантированного набора информационных ресурсов и сервисов, предоставляемых гражданам, хозяйствующим субъектам и государственным служащим посредством окружной среды информационно-коммуникационного взаимодействия интегрированной в единое информационное пространство города.
3. Цели создания «Электронного округа»
1. Обеспечение единства принципов управления городом и его территориальными единицами, согласованной и скоординированной деятельности всех органов исполнительной власти – функциональных, отраслевых, территориальных,
2. Создание открытой среды информационного взаимодействия граждан, хозяйствующих субъектов и институтов исполнительной власти города по вопросам наиболее эффективного использования находящихся в их собственности или ведении активов и ресурсов на территории административного округа.
3. Повышение эффективности деятельности территориальных органов исполнительной власти округа, совершенствование процессов управления округом и районами с применением современных ИКТ,
4. Повышение качества жизни горожан путем улучшения работы всех отраслей городского хозяйства при планировании и реализации программ социально-экономического развития округа, повышения открытости процессов управления округом и эффективности оказания услуг органами власти округа.
4. Основные направления реализации проекта «Электронный округ»
Основными направлениями создания и развития «Электронного округа» являются:
1. Информатизация задач управления административным округом
2. Создание и развитие информационных сервисов для населения и хозяйствующих субъектов
3. Интеграция информационных ресурсов и систем, расширение их взаимодействия.
4. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в округе
5. Управление созданием, развитием и эксплуатацией территориальных информационных систем и ресурсов.
Рассмотрим основные задачи по этим направлениям.
4.1. Информатизация задач управления административным округом
Основным назначением информатизации задач управления административным округом является:
· Повышение эффективности управленческой деятельности за счет обеспечения сотрудников органов исполнительной власти как оперативной, так и аналитической, прогнозной информацией для поддержки процессов принятия решений в сфере управления округом, районом,
· повышение открытости и «прозрачности» для населения и хозяйствующих субъектов структур территориального управления, и их деятельности в сфере управления округом, районом.
В направлении информатизации управления административным округом можно выделить следующие задачи:
1. Комплекс задач управления программой социально-экономического развития территории, по направлениям деятельности ТОИВ:
· Финансово-экономическая деятельность
· Управление имуществом
· Жилищно-коммунальное хозяйство
· Строительство, реконструкция и развитие округа
· Жилищная политика округа
· Потребительский рынок и услуги в округе
· Социальная сфера
2. Документальное обеспечение управления
3. Создание и развитие средств совместной работы сотрудников ТОИВ на основе интегрированного информационного ресурса округа.
Задачи управления административным округом должны опираться на информационные ресурсы территориальных, ведомственных и общегородских учетных систем, обеспечивающих ведение юридически значимого электронного административного учёта сведений об объектах и субъектах, находящихся в ведении округа, их административных статусах, правах, обязанностях и совершенных ими действиях.
4.2. Создание и развитие информационных сервисов для населения и хозяйствующих субъектов
В этом направлении необходимо решить следующие задачи:
- Формирование перечней официальной информации, публикуемой в обязательном порядке на информационных ресурсах округа – окружном сайте/портале и сайтах районных управ, а также регламентов актуализации этой информации.
- Сформировать единые требования к сервисам поиска объектов, субъектов, документов и связанной с ними информации в районных, окружных и городских информационных ресурсах.
- Осуществлять переход к предоставлению персонифицированных сервисов, в том числе юридически значимому двухстороннему взаимодействию по мере создания и внедрения в городе средств идентификации пользователей – ЭЦП, «Социальная Карта Москвича».
4.3. Интеграция информационных ресурсов и систем, расширение их взаимодействия
Интеграция городских информационных систем и ресурсов является одной из важнейших задач ГЦП «Электронная Москва». Эта задача возложена на метасистему «Электронная Москва» (МЭМ), которая представляет универсальный инструментарий интеграции информационных систем и ресурсов города. В соответствии с классификацией МЭМ информационные ресурсы округа относятся в «ведомственным» и в самом общем случае не подлежат включению в состав МЭМ. Однако на территориальном уровне необходимо обеспечить взаимодействие информационных ресурсов округа между собой, а также их взаимодействие с общегородскими информационными системами и ресурсами. Для этого должны использоваться технологические решения МЭМ, которая, таким образом, получает свое территориальное расширение. Основные усилия по интеграции территориальных ИСиР должны быть направлены на решение следующих задач:
- Формирование перечней (реестров) официальных информационных ресурсов, находящихся в ведении округа,
- Определение требований и разработка регламентов информационного взаимодействия окружных информационных систем с общегородскими и ведомственными информационными ресурсами и системами,
- Разработка технологии интеграции территориальных ИСиР на основе промышленных технологий, применяемых при создании метасистемы «Электронная Москва»,
- Разработка технологии применения компонентов Общегородского интегрированного геоинформационного ресурса (ОИГР) в составе Модели интеграционного информационного пространства г. Москвы (МИИПМ) в информационных системах и ресурсах округа.
4.4. Развитие окружной информационно-коммуникационной инфраструктуры
Основными задачами развития технических и коммуникационных средств округа являются:
- Создание и развитие окружных центров обработки данных, их техническое оснащение, концентрация окружных ИСиР в этих центрах, повышение качества услуг, предоставляемых этими центрами, с возможным распределением окружных ИСиР в городских дата-центрах, по мере их создания и развития,
- Развитие телекоммуникационной инфраструктуры округа – сетей передачи данных, локальных, в том числе домовых сетей,
- Развитие сети электронных информационных киосков (инфоматов) в префектурах и управах районов,
- Создание и развитие средств доступа к информационным системам и ресурсам округа и города – центры общественного доступа, компьютеризация образовательных учреждений и др.
- Более широкое привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов развития информационной инфраструктуры округа и района.
4.5. Управление созданием, развитием и эксплуатацией территориальных информационных систем и ресурсов.
По мере роста объемов и сложности территориальных информационных систем и ресурсов повышаются требования к качеству управления полным жизненным циклом ИСиР от проектирования до эксплуатации. Эти задачи должны решаться специализированной (-ыми) организацией (-ями) – Оператором (-ами) окружных ИСиР, на которую (-ые) должны быть возложены следующие функции:
1. Организация сопровождения информационных систем округа, ведение и сопровождение информационных ресурсов округа.
2. Организация обслуживания технических средств, локальных сетей и телекоммуникаций, находящихся на территории округа и/или переданных Оператору в собственность и/или доверительное управление.
3. Предоставление информационных услуг органам власти, городским организациям, бизнесу и населению.
4. Выполнение функций собственника и доверительного управляющего информационной инфраструктуры округа.
5. Аналитическая деятельность, связанная с обработкой информации и созданием информационных продуктов – аналитические отчеты, справки и т.п.
6. Выполнение функций постоянно действующего окружного учебного центра по использованию информационных технологий для сотрудников органов государственной власти и организаций округа.
5. Управление формированием и реализацией проекта «Электронный округ»
Для управления реализацией проекта в округах необходимо создание окружных рабочих органов (рабочих групп, координационных советов) под председательством главного конструктора окружной программы «Электронный округ» или ответственного за информатизацию, назначаемого распоряжением префекта.
Для управления реализацией проекта на уровне города необходимо создание рабочей группы главных конструкторов окружных программ / ответственных за информатизацию.
5.1. Принципы построения проекта.
Проект строится на следующих основных принципах:
- Принцип значимости. Реализация подпрограммы «Электронный округ» направлена на разрешение наиболее значимых задач социально-экономического развития округов, которые могут быть решены в рамках реализации подпрограммы;
- Принцип совместного финансирования. Пилотные проекты подпрограммы «Электронный округ» должны финансироваться совместно из городского и окружного бюджетов;
- Принцип пилотности. Каждый компонент проекта реализуется сначала в одном «пилотном» округе, который является опытной зоной для создания и внедрения типового проектного решения.
- Принцип тиражируемости. Проекты, реализованные в «пилотном» округе в рамках подпрограммы «Электронный округ» должны формировать решения готовые для тиражирования в других округах.
Реализация этих принципов достигается за счет централизации управления разработкой и внедрением приоритетных задач проекта в рамках ГЦП «Электронная Москва» и максимального использования созданного в округах научно-технического потенциала. Информационные системы и ресурсы «Электронного округа» должны создаваться в рамках общегородского проекта создания типового программно технического комплекса «Электронный округ».
5.2. Порядок формирования и реализации проекта.
Для достижения поставленных целей необходимо разработать техническое задание и технико-экономическое обоснование для всего проекта типового ПТК, а также частные технические задания для его компонентов. Проектная документация должна определить базовый состав компонентов, необходимых для формирования унифицированного набора информационных сервисов, параметры их информационного взаимодействия посредством метасистемы «Электронная Москва», требования к обеспечению проекта.
Реализация проекта должна проводиться с соблюдением вышеперечисленных принципов. Для реализации каждого компонента проекта определяется пилотный округ (возможно на конкурсной основе), готовый и способный не только организовать и провести разработку и внедрение компонента, но и принять на себя долевое финансирование этих работ. Результаты реализации пилотного проекта передаются другим округам для адаптации и внедрения в качестве типового решения. При этом для создания типовых решений необходимо максимально использовать уже существующие наработки, доводя их, в случае необходимости, до состояния тиражного продукта.
Помимо мероприятий по реализации проекта ПТК в проект «Электронный округ» могут включаться в установленном порядке мероприятия инициируемые округами для решения частных задач. В случае несоответствия этих проектов приоритетным направлениям проекта они не подлежат финансированию из бюджета ГЦП «Электронная Москва».
Такой подход позволит повысить эффективность финансирования, сократить временные затраты на создание компонентов «Электронного округа», повысить ответственность округов за их создание и внедрение, повысить управляемость проекта, получать во всех округах гарантированный положительный результат.
Этот порядок должен быть закреплен в Положении о формировании, финансировании и выполнении проекта «Электронный округ» в рамках ГЦП «Электронная Москва».
6. Приоритетные задачи проекта на 2006-2007 гг.
1. Разработка проектной документации – техническое задание, технико-экономическое обоснование и частные технические задания для основных компонентов ПТК «Электронный округ».
2. Разработка и внедрение основных компонентов ПТК ЭО в соответствии с проектной документацией.
3. Отработка технологии интеграции окружных ИСиР и информационного взаимодействия «Электронного округа» с городскими и отраслевыми ИСиР с использованием инструментария МЭМ.
4. Создание и развитие электронных сервисов для населения и хозяйствующих субъектов на основании типового перечня, в том числе на основе SMS – сервисов.
5. Создание, по мере необходимости, окружных структур, ответственных за реализацию ГЦП «Электронная Москва» в округах, передача им функций Оператора окружных ИСиР.
Приложение 2
Общие сведения об Информационной системе
1. |
Полное наименование |
2. |
Краткое наименование |
3. |
Назначение |
4. |
Основные функции |
5. |
Сведения о регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы ( регистрационный №, дата) |
6. |
Стадия (состояние) |
7. |
Наименование, дата, № документа (ов) - основания для разработки (модернизации, развития, поставки) |
8. |
Наименование, дата, № документа - основания для эксплуатации ИС (модернизированной ИС) |
9. |
Год начала промышленной эксплуатации |
10. |
Перечень наименований подсистем (соответствует ТЗ, технической документации) |
11. |
Полное наименование Заказчика |
12. |
Полное и сокращенное наименование Исполнителя (разработчика), и его основные реквизиты |
13. |
Полное наименование Пользователя(ей) |
14. |
Собственник ИС |
15. |
Полное наименование органа (организации), осуществляющей права собственности на ИС |
16. |
Полное наименование оператора ИС |
17. |
Наименование, дата и № распорядительного документа, назначающего оператора ИС |
18. |
Перечень лицензий на ОС, СУБД, другие системные средства у пользователя |
19. |
Общая балансовая стоимость ИС (тыс. руб.)[1] |
20. |
Перечень полных наименований БД, разработанных и принятых в эксплуатацию в составе ИС |
21. |
Перечень полных наименований БД из других систем, используемых для функционирования ИС, номера Свидетельств о регистрации БД в Реестре |
22. |
Документ (ы) (договор, соглашение, положение, порядок регламент), на основании которых осуществляется получение и использование внешних БД (наименование, дата, номер, стороны договора) |
23. |
Перечень полных наименований локальных классификаторов, справочников, разработанных и принятых в эксплуатацию в составе ИС |
24. |
Перечень полных наименований общероссийских, отраслевых (ведомственных), общемосковских, других классификаторов и справочников, используемых для функционирования ИС |
25. |
Документы, на основании которых осуществляется получение и использование внешних классификаторов и справочников (наименование, дата, номер, стороны договора) |
26. |
Сведения об использовании телекоммуникационных инфраструктур (ЛВС, сеть Интернет, телефонная сеть и т.п.) |
27. |
Дополнительные сведения |
Общие сведения об Информационных ресурсах
1. |
Полное наименование |
2. |
Краткое наименование (при необходимости) |
3. |
Состав (краткое описание) информации, содержащейся в БД |
4. |
Статус ИР/БД (сформирован / приобретен) |
5. |
Стадия (состояние)[2] |
6. |
Область (отрасль) применения |
7. |
Объем БД в записях |
8. |
Объем БД в Мб |
9. |
Число реквизитов |
10. |
Источники формирования, актуализации |
11. |
Период обновления[3] |
12. |
Ретроспектива[4] |
13. |
Ограничения по доступу к информации[5] |
14. |
Наименование, дата, № документа (ов) - основания для разработки (модернизации, развития, поставки) |
15. |
Наименование, дата, № документа (ов) - основания для эксплуатации БД (модернизированной БД) |
16. |
Год начала промышленной эксплуатации БД |
17. |
Входит в состав ИС (наименование) |
18. |
Полное наименование органа (организации), ответственного за формирование (ведение) БД конт.тел., факс, эл.почта |
19. |
Полное наименование Пользователя (ей) данных |
20. |
Собственник (обладатель исключительных прав на) БД |
21. |
Полное наименование органа (организации), осуществляющей права собственности на БД |
22. |
Полное наименование оператора БД |
23. |
Наименование, дата и № распорядительного документа, назначающего оператора БД |
24. |
Перечень лицензий, сертификатов, свидетельств, аттестатов на ИР/БД |
25. |
Общая балансовая стоимость БД (тыс. руб.)[6] |
26. |
Дополнительные сведения |
[1] Указывается балансовая стоимость системы, включая стоимость входящих ресурсов, БД. Рассчитывается в соответствии с Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н ( нематериальные активы).
[2] Разработка; модернизация; ввод в ОЭ; ввод в ПЭ; опытная эксплуатация; промышленная эксплуатация; внедрение; другие (указать какие).
[3] Год, полугодие, квартал, месяц, неделя, день, другое.
[4] Указывается год, начиная с которого собираются документы.
[5] Нет ограничений, ограниченного доступа (конфиденциальные данные, персональные данные, другое)
[6] Рассчитывается в соответствии с Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (нематериальные активы).
|
1.doc (152Кб) — |
|
2.doc (141,5Кб) — |